Наружная реклама что это и почему она до сих пор эффективна? Попробуем ответить на этот вопрос. Для начала, наружная реклама - это одна из древнейших форм рекламы. Еще в древнем Риме существовали специальные стены, на которые с утра за плату торговец или ремесленник мог написать свое объявление, а вечером эту стену закрашивали белой краской, чтобы с утра записать новые.
Сегодня к ней относится любая визуальная информация рекламного характера, которая размещается на улице. По сути она - это особый канал доставки информации с низкой избирательностью, воздействующий на широкие массы людей. У нее есть свои преимущества и недостатки. Например, объявление невозможно «выключить» или «заблокировать». Если человек проходит или едет мимо уличного билборда, то единственное, что он может сделать, чтобы не видеть ее – отвернуться и идти по другому пути. Но чаще всего случается так, что качественная реклама, наоборот, привлекает взгляд прохожих, обеспечивая большое количество визуальных контактов. Но к сожалению, наружную рекламу достаточно сложно таргетировать. Максимум, что можно узнать о соцдемографии людей, которые потенциально увидят ее – это некоторые данные, обобщенные по немногочисленным исследованиям. Вполне возможно, что в будущем эту проблему решат. Уже сейчас в России существуют системы indoor-рекламы, которая автоматически определяет характеристики смотрящего на нее человека и показывает соответствующую картинку, текст или видео. Вполне возможно, что эта технология переберется и в среду outdoor и собранные данные людей, которые на нее чаще всего смотрят, позволят лучше таргетировать размещаемые объявления.
Индустрия наружной рекламы продолжает активно развиваться. За последние десятилетия появилось множество новых форматов, которые за счет технологических и инновационных особенностей позволяют увеличивать эффективность объявления. Так, в качестве рекламы в Нижнем Новгороде все чаще можно увидеть digital-панели, которые собирают сотни тысяч визуальных контактов ежедневно. Новые интерактивные платформы размещения позволяют расширить область применения привычного для многих рекламодателей формата.
Уровень урбанизации в мире растет с каждым годом все быстрее. Это обеспечивает рост общего количества рекламных контактов. Но вместе с тем растет и конкуренция за «взгляды». Именно поэтому необходимо внедрять новейшие технологии для повышения вовлеченности простого человека в процесс коммуникации с рекламодателем. Сегодня уже никого не удивить красивым дизайном наружной рекламы – потребителю нужно что-то большее. К таким форматам относится хорошо зарекомендовавшие QR-коды. Размещая его, вы мотивируете человека взаимодействовать с объявлением, тем самым повышая конверсию в заявки и продажи. Внутри ссылки QR-кода может содержаться дополнительная информация о товаре, скидка или любые другие полезные вещи. Такие интерактивные форматы работают намного эффективнее чем обычная печать наружной рекламы. Например, можно разместить объявление прямо в платежном терминале, чтобы человек мог совершать покупки сразу же, как увидит понравившийся товар. Уже сейчас в некоторых городах можно встретить специальные интерактивные доски с функцией выбора товара и его мгновенной оплаты. Такие доски также часто совмещают с развлекательной составляющей. Например, используя технологию дополненной реальности (Augmented Reality, AR) можно достичь высокого WOW-эффекта и хороших показателей запоминаемости.
Не ограничивайте себя в выборе мест для своих объявлений. В настоящее время уже достаточно хорошо изучены различные локации города и эффективность рекламы, установленной там. Например, в городе существуют точки, на которых люди задерживаются на продолжительное время. Это и различные зоны отдыха, остановки общественного транспорта, места скопления пробок и так далее. Реклама там получает больше визуальных контактов и имеет большую вовлеченность потребителя.
С развитием технологий и ростом урбанизации, наружная реклама приобретает все больше значение для создания постоянного взаимодействия с компаниями и роста прибыли от вложений.
![]() |