Нижний Новгород,
ул. Памирская, д. 11Ф
В современных российских городах местные власти все чаще принимают на законодательном уровне так называемые дизайн-коды. По сути, дизайн-код – это некий свод правил и рекомендаций по тому, как в городе должны выглядеть уличные элементы оформления. В дизайн-код в первую очередь включают наружную рекламу: вывески, баннеры, лайтбоксы и т.д. Сделано это для того, чтобы создать единую стилистическую городскую среду. Чтобы нерадивые владельцы магазинов не своевольничали в дизайне световых лайтбоксов, вывесок и прочей уличной рекламы, портя внешний вид зданий и разрушая историческую или стилистическую канву архитектуры.
На самом деле, введение дизайн-кода – это очень хороший шаг со стороны городских властей. Если посмотреть на внешний вид города, в котором наружная реклама контролируется по минимуму, то можно прийти в ужас. Памятники архитектуры, красивые здания и просто свободные поверхности хаотично завешаны вывесками и баннерами, порой настолько безвкусными, что одним своим видом разрушают единый образ фасада. К тому же, обилие и разнообразие наружной рекламы создают чрезмерный визуальны шум, утомляя прохожих и уменьшая поток туристов. С введением в городе единого дизайн-кода улицы очищаются, становятся опрятнее и приятнее.
Вот основные преимущества, которые дает дизайн-код для города:
Так как подобный документ довольно четко определяет возможности бизнеса по размещению наружной рекламы, стоит разобраться, какими способами можно выделиться на фоне остальных конкурентов.
Дизайн-код прямо запрещает размещение ярких огромных вывесок, наезжающих друг на друга и буквально кричащих о том, что находится внутри здания. С введением правил, они превратятся в аккуратные названия магазинов и заведений, чаще всего без подложек (конкретные правила в каждом городе могут отличаться), находящихся на единой высоте и имеющие стандартизированные размеры.
Чтобы выделиться на фоне конкурентов, в некоторых городах, разрешается к объемным буквам подключать фоновую подсветку. Сегодня большинство фирм, которые занимаются производством наружной рекламы предлагают изготовить фигурные лайтбоксы или световые короба любого размера. Тем самым, вы укладываясь в правила дизайн-кода будете выгоднее смотреться на фоне остальных неподсвеченных вывесок конкурентов. Также, чаще всего документ разрешает использовать в качестве дополнительного элемента логотип компании. Не упустите такую возможность увеличить узнаваемость вашей вывески.
Как уже было сказано, дизайн-код не только определяет формат, дизайн и размеры наружной рекламы, но и регулируют места, где можно размещать ее на фасаде здания. К сожалению, зеленая зона едина для всех рекламодателей и каким-либо образом выделиться не представляется возможным.
Городские власти Нижнего Новгорода активно начали развивать тему дизайн-кода для города осенью 2018 года. По словам мэра Владимира Панова, администрация выберет подрядчика, который займется формированием этого документа. Какой будет итоговый дизайн-код покажет лишь время, но в итоге всем придется подчиниться ему и поменять вывески в соответствии с новыми требованиями. В настоящее время, подобный эксперимент проводился на главной пешеходной улице города – Большой Покровской. Там таблички были стилизованы конкретно под эту улицу и под фасады домой. Придется ли переделывать лайтбоксы в Нижнем Новгороде под каждое здание конкретно или будет какой-то единый стандарт неизвестно. Чтобы оставаться в курсе всех новостей, связанных с дизайн-кодом и согласованием наружной рекламы, проверяйте сайты от соответствующих департаментов Нижнего Новгорода.