Нижний Новгород,
ул. Памирская, д. 11Ф
С каждым годом, технологии привносят в разные сферы жизни самые различные новшества, которые приводят к изменениям в укладе жизни. Подобное развитие не обошло стороной в том числе и наружную рекламу. Мы подобрали для вас главные тренды рынка, на которые стоит ориентироваться производителям наружной рекламы и бизнесу, чтобы его заметили.
Главными драйверами роста для рынка наружной рекламы станут технологии обработки и использования Big Data, визуальный поиск, распознавание объектов нейронными сетями, а также ускорение «цифровизации» городов. Естественно, старые «бумажные» форматы сдадут позиции цифровым Digital-панелям. Ожидается, что к началу 20-го десятилетия XXI века, доля цифровой наружной рекламы будет больше 40%. В России же этот показатель превысит 30% и распространится по всей ее территории.
Давайте подробнее рассмотрим каждый из трендов нынешнего года.
Помните, как в XX-м веке представляли рекламу будущего? Ты подходишь к экрану и с него к тебе обращаются по имени и предлагают именно то, чего ты искал. Так вот, будущее наступило. Исследователи предполагают, что в этом году более половины наружной рекламы будут использовать данные о потребителях, включая не только соцдемографические показатели, но и ваши поисковые запросы в интернете, операции по банковским картам и т.п.
В России использование Big Data стремится к показателям в 5–10%.
После того как будет создано оптимальное технологическое решение, дающее возможность нормального использования больших данных в рекламе, этот процесс станет неотъемлемым.
Используя предыдущие наработки с Big Data и совмещая их со знаниями о перемещении пользователей в офлайне, можно получить значительные показатели эффективности наружной рекламы. Уже сейчас существуют различные приборы, позволяющие узнавать о точном местонахождении людей в определённых локациях и связывать эти данные с их цифровым профилем.
Все предыдущие наработки приводят к полному изменению уклада изготовления наружной рекламы. Станет неэффективно размещать «статические» изображения или ролики на билбордах. Как показывают последние результаты использования рекламного контента, который подстраивается под ту аудиторию, что находится рядом с ним, их эффективность возросла на такие показатели:
Используя различные триггеры, которые срабатывают на определенный сегмент аудитории, вы сможете показывать более релевантные и эффективные сообщения.
Технологии дополненной реальности (AR) и визуального поиска открывает большие перспективы для бизнеса. Человек перестает быть зрителем и становится напрямую вовлечен в рекламный процесс: можно сделать заказ не отходят от экрана, поиграть в мини-игру или получить дополнительную информацию по рекламируемому продукту. Бизнесу стоит быть готовым к тому, чтобы адаптировать свой рекламный контент к использованию этих технологий.
Возможно, эта концепция не реализуется прямо в этом году, но все идет к тому, что с течением времени, мы придем к ней. «Умный город» — это модель городского пространства, при котором современные технологии будут повседневными инструментами решения широкого спектра задач – от бытовых, то узконаправленных. И в эту систему будет встроена и реклама, которая, скорее всего, примет совершенно иной вид.